Опыт использования преобразователя частоты FR-E540-3.7 Mitsubishi Electric для работы в вакуумном стеккере-погрузчике - управление двигателем крановой лебедки (hoist)

1. Конструкция крана вакуумного стеккера.

Кран представляет собой двухстороннюю лебедку, которая приводит в действие балочно-рамный механизм подъема, последний, в свою очередь, двигается по основной раме для обеспечения подъемно - разгрузочных операций. Вакуумный стеккер снабжен специальными вакуумными присосками производства фирмы FESTO и предназначен для работы с грузом, имеющим плоскую верхнюю поверхность и удельную вес, не превышающий 600 КГ/кв.метр.

2. Необходимость применения частотного преобразователя.

В исходном варианте для работы стеккера был использован один частотный преобразователь для питания двигателя, перемещающего весь хоист вдоль линии переноса груза. Но для операций подъема и погрузки, использование этого устройства было не предусмотрено. Однако, при вертикальных перемещениях груза, большое значение имеют точность и аккуратность работы погрузочного устройства, тем более при работе с грузом, который представляет собой только произведенную продукцию, с определенным лимитом прочности и степени деформации. Мотор-редуктор лебедочного крана (хоиста) имел несколько меньший коэффициент редукции, чем это было необходимо, так что скорость движения в вертикальном направлении оказалась довольно высокой, и груз перемещался толчками при старте и остановке. Броски скорости перемещения прибавляли риск отрыва груза от вакуумных присосок в местах не стойкого их прилипания из-за возможных неровностей поверхности груза. Таким образом, применение в данном погрузочно-разгрузчном устройстве, стеккере, частотного преобразователя для регулирования режимов его работы в операциях подъем-опускание (хоиста) оказалось необходимым.

3. Установка частотного преобразователя для привода хоиста.

Для хоиста на стеккере установлен асинхронный двигатель мощностью 3.1 кВт, включенный в звезду (380 В) с э/м тормозом, с обмоткой, работающей при подаче постоянного тока, полученного от пер. напряжения 220 В. Останавливают работу этого двигателя два концевых выключателя.

Применение частотного преобразователя позволило использовать различные времена разгона и скорости движения при подъеме груза и его опускании. Для этого были использованы вторые параметры преобразователя, для перехода к ним был задействован вход MRS. Для режима мотора, работающего с лебедкой, на лифтах или подъемных кранах, стартовый момент двигателя (пар. 0) рекомендовано выбирать порядка 10% или более. Т.е. таким, чтобы двигатель, в момент включения и отпускания тормоза, был готов держать необходимую нагрузку с неподвижным валом и выполнять задание преобразователя с тем пределом скольжения, который задан в параметре p251. Момент отпускания тормоза допустимо выбрать на 15…20% больше стартовой частоты двигателя.