На Загорской ГАЭС в 2008 году внедрены четыре станции насосов охлаждения трансформаторов на базе шкафов управления насосами ШУН180. ШУН180 осуществляет интеллектуальное управление всем технологическим циклом поддержания заданного уровня жидкости в резервуаре. · Аппаратный состав шкафа управления: 1. Управление скоростью двигателя, а, следовательно, и производительностью насосов осуществляется преобразователями частоты (ПЧ) F700 фирмы MITSUBISHI ELECTRIC. Привод F700 создан специально для насосного применения. Функции, заложенные в программном обеспечении, позволяют существенно снизить расход электроэнергии - до 60%. Преобразователь частоты F700 обеспечивает все необходимые защиты электродвигателя: от превышения входного напряжения, перегрузки по току, пропадания фазы, заклинивания электродвигателя, перегрева и т.д. 2. Основные алгоритмы управления станцией ШУН180 реализованы на промышленном контроллере MELSEC FX1N фирмы MITSUBISHI ELECTRIC. Взаимодействие с системой управления верхнего уровня осуществляется через встроенный интерфейс RS-485, протокол MODBUS. 3. Вибрационный сигнализатор уровня фирмы NivoSWITCH – высокая надёжность, самоочистка, степень защиты IP67. 4. Датчики гидростатического давления: фирмы BD SENSORS LMP331 - высокая надёжность, длительный срок службы, степень защиты IP67. · Аппаратно-программные алгоритмы управления и резервирования ШУН180 позволили минимизировать участие персонала станции в контроле и управлении. Возникающие неисправности легко дифференцируются и позволяют быстро локализовать возникшую проблему: 1. Отказ ПЧ 2. Отказ датчика гидростатического давления (обрыв и уход показаний на 20%) 3. Отказ вибрационного датчика (контролируются 4 датчика). 4. Отказ блока питания (контролируются 2 БП) 5. Отказ пускателя (прямого пуска и ПЧ) · Элементы резервирования: 1. Система предусматривает возможность автоматического перехода в режим прямого пуска для обеспечения работы насосов при выходе из строя преобразователя частоты. 2. Переход на регулирование с получением информации от дискретных датчиков в случае неисправности датчика гидростатического давления. 3. Дублированное питание элементов системы управления и датчиков. 4. В случае аварии шкаф выдаёт сигнал на включение резервной системы и сигнализацию на главный щит управления. · Технические и экономические преимущества: 1. Плавное регулирование скорости двигателя, плавный пуск и останов обеспечивают максимально благоприятный режим для электродвигателя насоса и насосного оборудования (практически отсутствует износ коммутационных аппаратов, замедляются темпы старения изоляции статорной обмотки, продлевается срок износа подшипников и сальников), позволяет поддерживать оптимальный режим в гидравлической сети, что уменьшает гидравлические потери. 2. Пусковые токи снижены с 750А до 32А выбором соответствующего темпа разгона/торможения. 3. Оптимизацией производительности насоса и уровня жидкости в резервуаре удалось исключить работу обратного клапана (выход из строя обратного клапана был обусловлен гидравлическими ударами при прямом пуске/останове до 6раз в час). 4. Температура двигателя ( тело статора/передний подшипник) измеренная в режиме прямого пуска составляла 48◦С/64◦С соответственно. В режиме регулирования от ПЧ температура двигателя 38◦С/46◦С соответственно. 5. Годовая экономия электроэнергии составляет 80- 110 т. кВт. · Выводы: 1. Увеличение межремонтного цикла (сокращение затрат на ремонт). 2. Сокращение аварий (высокий коэффициент надёжности и готовности оборудования). 3. Экономия электроэнергии. 4. Быстрая окупаемость. Если Вас заинтересовало данное решение обращайтесь по адресу su@es-electro.ru |