На Загорской ГАЭС в 2008 году внедрены четыре станции насосов охлаждения трансформаторов на базе шкафов управления насосами ШУН180.

ШУН180 осуществляет интеллектуальное управление всем технологическим циклом поддержания заданного уровня жидкости в резервуаре.

· Аппаратный  состав  шкафа  управления:

1. Управление скоростью двигателя, а, следовательно, и производительностью насосов осуществляется преобразователями частоты (ПЧ) F700 фирмы MITSUBISHI ELECTRIC. Привод F700 создан специально для насосного применения. Функции, заложенные в программном обеспечении, позволяют существенно снизить расход электроэнергии - до 60%. Преобразователь частоты F700 обеспечивает все необходимые защиты электродвигателя: от превышения входного напряжения, перегрузки по току, пропадания фазы, заклинивания электродвигателя, перегрева и т.д.

2. Основные алгоритмы управления станцией ШУН180 реализованы на промышленном контроллере MELSEC FX1N фирмы MITSUBISHI ELECTRIC. Взаимодействие с системой управления верхнего уровня осуществляется через встроенный интерфейс RS-485, протокол MODBUS.

3. Вибрационный сигнализатор уровня фирмы NivoSWITCH – высокая надёжность, самоочистка, степень защиты IP67.

4. Датчики гидростатического давления: фирмы BD SENSORS LMP331 - высокая надёжность, длительный срок службы, степень защиты IP67.

· Аппаратно-программные алгоритмы управления и резервирования ШУН180 позволили минимизировать участие персонала станции в контроле и управлении. Возникающие неисправности легко дифференцируются и позволяют быстро локализовать возникшую проблему:

1. Отказ ПЧ

2. Отказ датчика гидростатического давления (обрыв и уход показаний на 20%)

3. Отказ вибрационного датчика (контролируются 4 датчика).

4. Отказ блока питания (контролируются 2 БП)

5. Отказ пускателя (прямого пуска и ПЧ)

· Элементы резервирования:

1. Система предусматривает возможность автоматического перехода в режим прямого пуска для обеспечения работы насосов при выходе из строя преобразователя частоты.

2. Переход на регулирование с получением информации от дискретных датчиков в случае неисправности датчика гидростатического давления.

3. Дублированное питание элементов системы управления и датчиков.

4. В случае аварии шкаф выдаёт сигнал на включение резервной системы и сигнализацию на главный щит управления.

· Технические и экономические преимущества:

1. Плавное регулирование скорости двигателя, плавный пуск и останов обеспечивают максимально благоприятный режим для электродвигателя насоса и насосного оборудования (практически отсутствует износ коммутационных аппаратов, замедляются темпы старения изоляции статорной обмотки, продлевается срок износа подшипников и сальников), позволяет поддерживать оптимальный режим в гидравлической сети, что уменьшает гидравлические потери.

2. Пусковые токи снижены с 750А до 32А выбором соответствующего темпа разгона/торможения.

3. Оптимизацией производительности насоса и уровня жидкости в резервуаре удалось исключить работу обратного клапана (выход из строя обратного клапана был обусловлен гидравлическими ударами при прямом пуске/останове до 6раз в час).

4. Температура двигателя ( тело статора/передний подшипник) измеренная в режиме прямого пуска составляла 48С/64С соответственно. В режиме регулирования от ПЧ температура двигателя 38С/46С соответственно.

5. Годовая экономия электроэнергии составляет 80- 110 т. кВт.

· Выводы:

1. Увеличение межремонтного цикла (сокращение затрат на ремонт).

2. Сокращение аварий (высокий коэффициент надёжности и готовности оборудования).

3. Экономия электроэнергии.

4. Быстрая окупаемость.

Если Вас заинтересовало данное решение обращайтесь

по адресу su@es-electro.ru